Накануне события увидел рекламу фестиваля на страничке "Моей планеты". К вечеру посовещались с Зайцей! и решили поехать, если удастся забронировать гостиницу. На удивление места свободные еще были и мы застолбили не самый дешевый номер в "Иване Царевиче".
Добравшись до Ростова часа за три разместились и пошли искать площадку, которая оказалась недалеко от кремля. К сожалению мы таки чуть-чуть опоздали к самому началу и не увидели представление всех команд. Можно даже сказать не увидели их большую часть. В конкурсе могла принять участие любая зарегистрировавшаяся команда, коих набралось двадцать одна! Напротив поля с походными кухнями расположилась сцена, где проходили все официальные части праздника.
Представление команд (не с начала и не всех). Агентство по туризму Ярославской области.
Типография "Азимут принт".
Модельное агентство "Яр Модел Менеджмент".
Команда магазина рыболовных принадлежностей "Неро-фиш".
Журнал "Работа для вас".
Объединенная команда жителей Ростова "Едрёный Ёрш". Остальных постарался захватить по ходу соревнования, по крайней мере самые колоритные команды удалось.
Жюри конкурса открывает фестиваль символическим ударом половника в котелок. Председатель жюри - известный в кулинарных кругах блогер Ник Бор.
На фестиваль собралась разношёрстная публика как из местных, так и приезжие.
Время пошло, а публику развлекают песнями и танцами.
Встречали гостей и выводили на сцену команды "Рыбки" из агентства "Яр Модел Менеджмент".
Ярославский дельфинарий откомандировал на праздник моржа.
Дети старательно разрисовывали рыбок, заранее приготовленных организаторами.
Помимо команд и соревнования на полянке проводились мастер классы по готовке.
А тем временем команды начали приготовление своей ухи и раскладывают заготовленные заранее явства. На старте команда городской администрации Ростова.
"Азимут принт" под девизом "Эх Ухнем" решил зайти со стороны судака.
У моделей тоже всё готовится, особый ажиотаж среди прессы вызывает процесс мытья моркови, к чему бы это?
"УхаЖор" - команда, представление которой мы не видели, организована кадровым агентством "Head Hunter".
Действо проходило на совершенно потрясающем фоне, хоть и не при идеальной погодной обстановке.
Команда Общественной палаты Ярославской области балуется осетринкой.
Безусловно самой многочисленной и подготовленной командой была администрация Ярославской области, ну а как же ещё?
"Работа для вас" тоже начала с судака, но не забыла и домашние заготовки.
Толстый повар - залог успеха! Команда Администрации Ростовского муниципального района.
Продвигаются дела и у команды "в тельняшках", а названия не запомнил и в сети найти не смог...
Большой котёл рекламного агентства "Head Made" кипит полным ходом!
На поляне царит суета. Все команды заняты приготовлениями, перед завершающей стадией наступает пауза.
У ЗАО "Р-Фарм" как и положено химикам на стенде пробирки и даже аппарат подозрительного назначения...
И куда только смотрит Полиция?
Мама, и куда только Полиция смотрит??
Так, разойдитесь. Куда надо она смотрит. Ситуация под контролем!
И вот настаёт торжественный момент! Первая команда, конечно из администрации, готова представить на суд жюри свою уху. Это "Венский" фронтовой рецепт, по мне так никакого отношения собственно к ухе не имеющий. После дегустации блюда членами жюри уха раздаётся любому желающему, однако котелки не огромные и желающих много. Всем не достаётся. Выручает то, что команд много и попробовать у всех нереально чисто физически. Для зрителей всё удовольствие кстати бесплатное.
А вот и жюри. Команды кстати оцениваются не только с гастрономической стороны, но и большое значение имеет презентация в начале фестиваля, а так же шоу, устраиваемое при подаче блюда комиссии. Администрация Ярославской области встречает фронтовыми песнями под аккомпанемент аккордеона. Жюри придирчиво пробует, фотографирует уху каждого конкурсанта и проставляет оценки в "секретный" табель.
У Общественной палаты Ярославской области - хохлома, разносолы и яркие костюмы.
Мы снимаем, нас снимают.
Подача ухи сопровождается зажигательными русскими народными песнями.
У моделей уха с грибами, попробовать не удается, действие слишком быстро перемещается по площадке. Пытаюсь успеть за жюри.
Готово еще далеко не у всех. А у некоторых в котелок по запарке попадают "ингредиенты", к еде не относящиеся. После моего замечания, оплошность устраняется.
У команды городской администрации Ростова помимо ухи еще масса разносолов, очень вкусные пирожки и бутыль с подозрительным содержимым. Членам жюри будет сложно сохранить хладнокровие до конца состязания... Я кстати поставил бы эту команду на второе место (вместе со следующим конкурсантом) по вкусу. Попробовал конечно не у всех, но здесь было вкусно. Зрители тоже не преминули проголосовать пустым котелком.
У "Head Made" подача производилась в "тарелки" из чёрного хлеба, уха кстати тоже была очень вкусная. По моей субъективной оценке - поделили второе место. Очень люблю когда в уху добавляют помидорчики. Мммммммммм....
Уберите с кухни красивых женщин!
"Азимут принт" не смог найти толстого повара, но "надул" того, что оказался под рукой. В качестве шоу у них была разыграна сценка с рыбаком, выловившим русалку, и женой со скалкой. Сразу вспомнил Задорнова: "Если русалку сварить, бульон мясной будет или рыбный?". Эту варить не хотелось.
У команды "в тельняшках" - уха по-дальневосточному. Конечно рыба отдельно от юшки никого не удивит, но подавать юшку в пивных кружках, это да. Процесс явно занимает жюри в целом и его председателя в частности. Ник Бор продемонстрировал разнообразную мимику, сути которой я впрочем так и не понял. Но пили и чокались они долго.
Люди в белых халатах из "Р-Фарм" не только варили уху, но и изучали её. Подача была тоже в стиле лаборатории. Не знаю как проводилось народное голосование, но именно эта команда получила приз зрительских симпатий, и именно её я поставил бы на первое место по вкусу ухи.
А здесь в котелке что то из лососей.
После ухода жюри праздник не заканчивается.
Готовимся к награждению.
Жюри и все команды приглашаются на сцену. Звучат заключительные речи и конкурс переходит в свою финальную часть.
Награждение победителей. Приз зрительских симпатий - "Р-Фарм". Мне тоже понравилось. Я их по вкусу поставил на первое место.
В награждении принимал активное участие морж.
Третье место - команда Общественной палаты Ярославской области.
Второе место - администрация Ярославской области. И то и другое заслужено. Подготовка у этих двух команд была отменная.
И первое место заняла команда рекламного агентства "Head Made", здесь явно вкус перевесил шоу. Уха у них была отменная и подача оригинальная, так что тоже по заслугам.
Фестиваль закончился, зрители разбрелись, нам осталось погулять по городу и назавтра сделать еще один обзор по Ростову, но это другая история. А праздник удался, мы остались безумно довольны происходящим и наверняка вернемся еще и в Ростов и на фестиваль ухи. Вот как то так.